Распасы - это игра "не брать взяток" для всех игроков (в отличие от мизера, где взятки не должен брать объявивший игру). Правила здесь очень простые: козырей нет, ходить нужно по масти, нет масти - бросать любую карту. Казалось бы, никаких проблем нет: чтобы брать как можно меньше взяток, под карту партнера нужно класть меньшую, а если нет масти - другую самую большую. Увы, это не совсем так. И слава богу, иначе преферанс стал бы значительно менее интересен.
Стоимость распасов очень велика, поэтому и говорят:
"Тот, кто хорошо играет распасы, в конечном счете выигрывает". Редкая пуля обходится без серьезной серии распасов, а иногда из них просто невозможно выбраться.
Проблеме розыгрыша распасов следует уделить достаточно пристальное внимание еще и потому, что их наличие является единственным принципиальным отличием преферанса от таких карточных игр, как Бридж, Вист или Винт. С другой стороны, кажущаяся простота распасов может создать впечатление их малой значимости для игры и отпугнуть истинных ценителей. Все эти вопросы заслуживают, на наш взгляд, серьезного обсуждения.
Авторы не берут на себя смелость утверждать, что в данной главе полностью раскрыли проблемы распасов и указали все оптимальные варианты игры и просчета карт партнеров. К тому же, как известно, "нельзя объять необъятное". И все же некоторые попытки в этом направлении нами сделаны. Понимание остальных проблем придет к читателю в процессе игры, особенно с учетом конкретной ситуации, манеры игры партнеров и их психологического склада.